» » » Велозона на Школьной и Вело-Таганка

Велозона на Школьной и Вело-Таганка

Развитие велотранспорта актуально для Москвы, перегруженной автомашинами. Общая протяженность велодорожек в столице составляет около 220 км, однако большая часть из них располагается в парках. В 2015 году в центре города стала формироваться велосипедная сеть, пригодная для использования в транспортных целях. К сожалению, дальнейшего развития она не получила, хотя велосипедная инфраструктура закладывалась в геометрию улиц. Социологические опросы населения (в том числе, проводимые Правительством Москвы) показывают, что москвичи в целом положительно относится к велосипедизации. Многие готовы использовать велосипед не только в спортивных или оздоровительных целях, но и для транспортных поездок, если в городе будет создана удобная и безопасная велоинфраструктура. Интерес москвичей к велосипеду подтверждает и рост популярности проката «Велобайк» - в 2016 году число поездок на нем выросло в два раза и превысило 1,6 млн. Сейчас жителям доступны 3100 велосипедов на 350 станциях.
Десятки городов по всему миру развивают велотранспорт. Проведенные там исследования показывают, что строительство велоинфрастуктуры повышает безопасность велосипедистов и других участников движения, способствует снижению государственных расходов на здравоохранение, уменьшает пробки и помогает развитию малого и среднего бизнеса. Москве, занимающей второе место в мире и первое в Европе в рейтинге городов с наибольшими дорожными пробками (по итогам 2016 года), развитие велоинфрастуктуры могло бы внести серьезный вклад в решение транспортной проблемы.Масштабная реконструкция и благоустройствo улиц дает Москве уникальный шанс получить связную и разветвленную велосипедную сеть. Давайте не упустим эту возможность! Ведь главная задача столичных властей - это создать для горожан комфортные жизненные условия.

Жители Таганского района выступают с инициативой создать качественную велосеть и зону спортивного (активного) отдыха на Школьной улице и в Таганском районе ЦАО Москвы. Для этого ПРЕДЛАГАЕМ:

1) На пешеходной Школьной улице справа и слева от фонарей (в центре улицы) сделать отгороженную полосу шириной 1,5 м для велосипедов (такая ширина важна для тех, кто ездит группами - с друзьями, с семьей - можно ехать рядом и разговаривать - это норма, основанная на исследованиях). Зимой данная полоса может превращаться в лыжную трассу длиной около 1,5 км.
Эскиз проекта велозоны на пешеходной Школьной улице.  Автор рисунка:  Кремнева Софья.2) Установить на Школьной улице или лучше, чтобы не портить исторический облик улицы, в местах, примыкающих к ней, крытые охраняемые велопарковки, сделать пункт велоремонта, проката лыж, велоклуб по обучению вождению велосипеда и правилам движения и безопасности на дороге, возможно школу уницикла или сигвеев. 

3) Создать велозону и сеть велопроката (от velobike.ru) на Школьной улице и в Таганском районе. Для чего как минимум сделать несколько (три) станций велопроката (см. карту ниже):  
а) на Школьной улице (с увеличенным количеством портов, не менее 15-20);
б) на пересечении ул. Таганской и Рогожского вала;
с) у метро Крестьянская застава
и связать эти станции велодорожками с существующей велосетью в ЦАО. Велодорожки желательны на незагруженных транспортом и красивых улицах, таких как: ул. Солженицина, Товарищеский пер. (сейчас ремонтируется), ул. Б.Андроньевская, ул. Воронцовская и других - с выездом на набережные Москвы-реки и Яузы, где находятся удобные и красивые веломаршруты.

4) Проводить регулярные районные и окружные летние веломероприятия и зимние лыжные соревнования жителей. Зимой по будням на Школьной можно будет проводить уроки (зимние) школьной физкультуры для окрестных школ. 
Велозона на Школьной улице и начальный вариант сети велодорожек в Таганском районе

Немного о плюсах вело-инфраструктуры на Школьной и таких маршрутов велодорожек. Уже сейчас есть отличный и совершенно шикарный для велосипедистов путь с Таганки на Школьную - по улице Солженицына. В прошлом годПрефект ЦАО Владимир Говердовский приехал на работу на велосипеде 19.05.2017у ее реконструировали и теперь там на широких тротуарах по всей протяженности нет ни одного бордюра, все съезды занижены. То есть легко и без проблем можно ехать по красивой исторической улице. Если замкнуть это кольцо по Б.Андроньевской (или по Рогожскому валу) и продлить до Крестьянской заставы и далее до набережной  - будет  отлично.  От Школьной же хорошо бы сделать спуск к Яузе мимо монастыря, по набережным (поставить светофор  с кнопкой чтобы можно было перебраться на набережную) оттуда можно доехать вдоль реки до Сокольников или проехать дальше и до ВДНХ. Получается, что фактически делать особо ничего не нужно, только построить несколько  связок с Солженицына и с выходом к реке, то есть малыми средствами можно сделать хорошее расширение вело-структуры. В перспективе, когда пойдет велодорожка  вдоль ш. Энтузиастов (она была  в планах, как и велодорожка по Рязанке-Нижегородской-Таганской), то будет совсем уж хорошая  связка. Мэр Москвы Собянин С. и руководитель Департамента транспорта Ликсутов М. на велопрогулке Тогда от той же Школьной (м. пл. Ильича, Римская) можно будет с прогулочной (низкой) скоростью за 30-40 минут доехать  до Измайлова (далее красивый Терлецкий парк), Сокольников или на ВДНХ-Ботанический, за 20-25 минут до Кремля и за 30-40 минут до Парка Горького. Опять  же, если поставить велостанцию на Школьной, и ставить велостанции дальше по ш. Энтузиастов, то  это позволит людям туда попасть без доплат (используя 30-ти минутный бесплатный трафик проката). К тому же имеем снижение нагрузки на наземный общественный транспорт.


Жителям района нужны в шаговой доступности зоны совместного семейного спортивного (активного) и культурного отдыха. Поэтому на исторической Школьной улице можно дополнительно организовать для детей катание на паровозиках, качелях, открыть детское кафе. Для пожилых же людей открыть недорогое кафе с чаепитием, поставить столы для игры в шахматы, шашки.  Предлагаем на Школьной улице устраивать вернисажи картин художников и изделий ремесел (кстати, есть поручение Президента РФ Путина В.В. от 10.05.2017 по развитию народных художественных промыслов и ремесел), создать этнографический музей ямщиков - все-таки эта единственная сохранившаяся улица Рогожской ямской слободы - сословия людей, немало сделавших для России.

С уважением,
Москва, 28 мая 2017

Инициативная группа местных жителей ТАГАНКА-ЗА


Приложение. Справочно.

1. Экспертное заключение о вибрационном воздействии от движущихся трамваев, превышающем допустимую норму (в условиях Школьной улицы) от 02.05.2017 - к вопросу отмены решения по прокладки путей трамвая по Школьной улице (и принятия альтернативного целесообразного для города варианта с маршрутом)

2. Cтатья "Километры велодорожек свяжут центральные маршруты", газета "Москва-Центр" № 19(700) от 26.05.2017


0 комментариев

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Подтвердите что вы не робот: *