Источник: http://sayday.ru/taganka/transport-pedestrian/letter/7-obraschenie-po-shkolnoy-ulice-aktualno-na-fevral-2017.html
QR-код адреса статьи

Обращение по Школьной улице к Президенту РФ и мэру Москвы (актуально на май 2017)

Шутка из жизни:
Сегодня встретил жуткий трамвай с рекламным слоганом ипотеки на боку: "Осталось только переехать!"  )

Уважаемый господин Президент РФ!
Уважаемый господин Мэр Москвы!

По несогласованному с жителями проекту (без предварительных обсуждений и слушаний), принято решение (протокол совещания у Мэра Москвы Собянина С.C. № 4-27-69/3 от 20.05.2016) о прокладке трамвайных путей по ул. Школьная, которая является одной из "уцелевших", уникальной сохранившейся исторической улицей Москвы и объектом культурного наследия федеративного значения, входит в Ансамбль Рогожской Ямской слободы 18-19 веков (охранную зону памятника истории и культуры, заповедная территория "Таганское"). Долгие годы на улице велась и ведется полная реставрация исторических зданий. В свое время по проекту градостроительного комплекса "Квартал № 2" и связанным решениям властей города  улица была объявлена пешеходной (поставлена на учет как подлежащая сохранению) и включена в число туристических маршрутов и достопримечательностей столицы. Макет проекта реконструкции комплекса Школьной (в центре, старомосковская пешеходная улица) и Тулинской улиц (слева, сейчас - улица С.Радоженского). Источники: АрхПлан.ru, Архитектура и строительство Москвы, 1990, №2, проект 1973-1975 гг. Мастерская № 5 Моспроекта-1.
Перед реконструкцией и восстановлением исторического облика улицы ранее существовавшая (с 1952 по 1980 год) трамвайная линия на Школьной улице (0.6 км) была ликвидирована решением Исполкома Моссовета от 09.01.1976 № 43 (п.11) как малодеятельный участок вне красных линий городских проездов. На улице регулярно проходили различные многочисленные праздники, городские мероприятия. К огромному сожалению, в последнее время все изменилось в худшую сторону - уникальная историческая улица превращена в огромную платную парковку. В этом году местным жителям с большим трудом (неоднократными обращениями) удалось добиться на части Школьной улицы ранее отмененной здесь ярмарки выходного дня. Но на долго ли? Решение проложить по Школьной улице трамвайные пути уже принято (сейчас ведется разработка проектно-сметной документации) - без учета того, что нарушается неизменность облика объекта культурного наследия, искажаются условия восприятия облика исторической улицы 18-19 века (естественно - без трамваев); без учета того, что ширина улицы не позволяет обеспечить нормы прохода трамвая (пункт 5.5. СП 98.13330.2012. Свод правил.Трамвайные и троллейбусные линии нормативное минимальное расстояние от оси пути до жилых и общественных знаний должно составлять не менее 20 метров), без анализа транспортной целесообразности (пассажиропотока) именно такого маршрута по Школьной и без рассмотрения более разумного для города альтернативного решения. Кроме того вариант трамвайного маршрута по Школьной из-за малой ширины улицы (около 25 м) и особенностей архитектурной (сплошной) застройки нанесет вред архитектурным памятникам истрории из-за превышающего допустимую норму вибрационного воздействия (измеренная виброскорость составляет 2,7 мм/сек, см. Приложение 2) и жителям расположенных на Школьной и вблизи высокоэтажных домов (особенно - Рогожский вал, 2 / Школьная, 50; C. Радонежского, 12к1) из-за повышение уровня шума и создания некомфортных условий жизни.
Существуют альтернативные приемлемые и целесообразные для города и жителей варианты. Как основной - это вариант восстановления действительного исторического трамвайного маршрута по ул. Сергия Радонежского (бывшая улица - Тулинская, Воронья), которому более 125-ти лет (с 1891 - Курская линия городских конных дорог - конка, предшественник электрического трамвая; с 1909 - трамвайный маршрут № 23 от Лубянской площади до Рогожской заставы через Воронью улицу; пути были сняты 29.06.1952).  Считаем ул. С.Радонежского достаточно широкой и по ее нечетной/северной стороне возможна прокладка путей  прямого (короткого) маршрута в связи с отсутствием там (в отличие от Школьной улицы) жилых домов. Предоставление 1,5-2 полосы (от движения автотранспорта) для прохождения трассы трамвайной линии по северной стороне С.Радонежского или по ее центру как обычных полос движения (совместно с автотранспортом, без остановок, на подобии улиц Рогожский вал, Б.Андроньевская) вполне приемлемо для трафика движения. При этом, что важно, для прокладки маршрута трамвая № 8 (Ивановское - Курский вокзал) не потребуется дважды пересекать одну и ту же улицу как в варианте со Школьной (зигзагом, минимум два лишних светофора и неизбежно медленное движение по трамвайно-пешеходной зоне), что отрицательно бы сказалось на скорости движения, беспересадочной связи восточных районов города с центром и  разгрузке Калининской линии метрополитена и позволит избежать ситуации транспортного коллапса на перекрестке ш.Энтузиастов - Рогожский вал - ул. Сергия Радонежского, которая возникла бы после появления правого поворота трамвая с Рогожского вала.
Другим простейшим решением проблемы трамвайной связи шоссе Энтузиастов и Курского вокзала является прокладка всего 110 метров путей по Трудовой улице в дополнение к уже существующим там (с небольшим изменением геометрии проезжих частей). Это удлиняет маршрут на 700 метров (по сравнению с вариантом по Школьной - 1.4 км против 0.7 км) и может немного увеличить время прохождения трамвая, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, это самый дешевый и быстрый для города вариант прокладки трамвайного маршрута. Во-вторых, существенно возрастает охват населения новой линией и маршрут будет востребованным - будет включать начало и конец исторической Школьной улицы, Рогожский рынок, музей автомобилей, в шаговой доступности будут: Покровский монастырь, церковь Петра и Февронии, Таганский парк. В третьих,  пробки будут намного реже (чем варианте со Школьной), проезжая часть не перекрывается сверх необходимого. Увеличение же длины пути на лишние 700 метров может компенсироваться более высокой скоростью движения трамвая (средняя скорость в 25-30 км/ч против неизбежной медленной скорости в 10-15 км/ч по трамвайно-пешеходной зоне).

Обращаем Ваше особое внимание на то, что за время отсутствия маршрутного движения по Школьной улице были построены жилые дома по адресам:  Школьная, 50 / Рогожский вал, 2 (год строительства - 1988) в нарушение норм. Жителей данных домов никогда не уведомляли о том, что трамвайные пути (ликвидированные на ул Школьная в 1980 году по решению властей города) каким-то образом сохраняются на балансе города и могут быть восстановлены в будущем. Также никто  не объясняет жителям как будут проложены будущие трамвайные маршруты. Изменение маршрута № 8 в сторону Курского вокзала прервет связь Новоконной пл. c Пл.Ильича и никто не объясняет каким маршрутом будет заменен данный маршрут, которым пользуется большое количество народа.

В отношении Школьной улицы просим Вас помочь:

1. Не допустить прокладку трамвайных путей по ул. Школьная (охранной зоне памятника истории и культуры).
2. Принять меры к закреплению за данной улицей единственного допустимого законного статуса "Пешеходная улица", а не "Tрамвайно-пешеходная", как хотят сделать, ссылаясь на некий "новомодный европейский опыт", лишая нас истинного национального достояния.
3. Обязать соответствующие органы власти принять меры к приведению ее в надлежащий порядок, который соответствует ее исключительному историческому статусу территории объекта нашего культурного наследия.

Школьная улица без автомобильной парковкиЖители района добиваются (как нам и обещали власти в 80x-90x годах) создания на пешеходной Школьной улице зоны человеческого общения и культурного отдыха, тихого уголка наслаждения сохраненным участком исторической Москвы и отдушины района. Очень хотим убрать с улицы автомобильную парковку. Выступаем с инициативой устраивать на Школьной улице вернисажи картин художников и изделий ремесел (есть поручение Президента РФ Путина В.В. от 10.05.2017 по развитию народных художественных промыслов и ремесел), создать на улице этнографический музей ямщиков - все-таки это единственная сохранившаяся улица Рогожской ямской слободы - сословия людей, немало сделавших для России.

Мы искренне надеемся, что наши просьбы будут Вами услышаны и всесторонне поддержаны.
По информации Правительства Москвы, Префектуры ЦАО (см. Приложение 1) и Управы района Таганский вопрос прокладки трамвайных путей по ул. Школьная решен окончательно и бесповоротно - без учета мнения жителей и приведенных выше обоснований и доводов по необходимости сохранения данной улицы как исключительно "Пешеходной".

Спасибо.

Приложения:

1. Ответ на обращения жителей об отмене решения по маршруту трамвая на Школьной улице от Префектуры ЦАО от 12.05.2017
2. Экспертное заключение о вибрационном воздействии от движущихся трамваев, превышающем допустимую норму (в условиях Школьной улицы) от 02.05.2017

С уважением,
Инициативная группа местных жителей
Таганка-ЗА


Приложение 1
Ответы на обращения жителей об отмене решения по маршруту трамвая на Школьной улице от Префектуры ЦАО от 12.05.2017 и Департамента транспорта от 22.05.2017 


Приложение 2
Экспертное заключение о вибрационном воздействии от движущихся трамваев, превышающем допустимую норму (в условиях Школьной улицы) от 02.05.2017


PS
Ссылка на электронную приемную Президента РФ: http://letters.kremlin.ru/letters/claim/form 
Это обращение типа ЖАЛОБА (!), должность адресата - Президент РФ, тематика - Хозяйственная деятельность. Обратите внимание, что на сайте kremlin.ru не работает стандартная комбинация клавиш Ctrl+C и Ctrl+V (скопировать/вставить), но работают их дублеры - соответственно Ctrl+Ins (скопировать) и Shift+Ins (вставить).





Вернуться назад