Наши обращения (образцы)

Обращение по Школьной улице к Всероссийскому обществу охраны памятников истории и культуры

Адресовано:
Маланичева Галина Ивановна (Председатель Центрального совета ВООПИиК)
Демидов Артём Геннадьевич (Первый заместитель Председателя Центрального совета ВООПИиК)

Уважаемый Председатель центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры!
Уважаемые члены ВООПИиК!

Помогите сохранить памятник культурного наследия и истории нашего родного города. По несогласованному с жителями Таганского района (Москва, ЦАО) проекту (без предварительных обсуждений и слушаний), принято решение (протокол совещания у Мэра Москвы Собянина С.C. № 4-27-69/3 от 20.05.2016) о прокладке трамвайных путей по ул. Школьная, которая является одной из «уцелевших», уникальной сохранившейся исторической улицей Москвы и объектом культурного наследия федеративного значения, входит в Ансамбль Рогожской Ямской слободы 18-19 веков (охранную зону памятника истории и культуры, заповедная территория «Таганское»). Долгие годы на улице велась и ведется полная реставрация исторических зданий. В свое время по проекту градостроительного комплекса «Квартал № 2» и связанным решениям властей города  улица была объявлена пешеходной (поставлена на учет как подлежащая сохранению) и включена в число туристических маршрутов и достопримечательностей столицы. Школьная улица (без парковки автомобилей)

Перед восстановлением исторического облика улицы ранее существовавшая (с 1952 по 1980 год) трамвайная линия на Школьной улице (0.6 км) была ликвидирована решением Исполкома Моссовета от 09.01.1976 № 43 (п.11) как малодеятельный участок вне красных линий городских проездов и как препятствующий реконструкции. На улице регулярно проходили различные многочисленные праздники, городские мероприятия. К огромному сожалению, в последнее время все изменилось в худшую сторону — уникальная историческая улица превращена в огромную платную парковку. В этом году местным жителям с большим трудом (неоднократными обращениями) удалось добиться на части Школьной улицы ранее отмененной здесь ярмарки выходного дня. Но на долго ли? Решение проложить по Школьной улице трамвайные пути уже принято (уже ведется разработка проектно-сметной документации) — без учета того, нарушается неизменность облика объекта культурного наследия, искажаются условия восприятия облика исторической улицы 18-19 века (естественно — без трамваев); без учета того, что ширина улицы не позволяет обеспечить нормы прохода трамвая (пункт 5.5. СП 98.13330.2012. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии нормативное минимальное расстояние от оси пути до жилых и общественных знаний должно составлять не менее 20 метров), без анализа транспортной целесообразности (пассажиропотока) именно такого маршрута по Школьной и без рассмотрения более разумного для города альтернативного решения.
Макет проекта реконструкции комплекса Школьной (в центре, старомосковская пешеходная улица) и Тулинской улиц (слева, сейчас - улица С.Радоженского). Источники: АрхПлан.ru,  Архитектура и строительство Москвы, 1990, №2, проект 1973-1975 гг. Мастерская № 5 Моспроекта-1.Жители района добиваются (как нам и обещали власти в 80x-90x годах) создания на пешеходной Школьной улице зоны человеческого общения и культурного отдыха, тихого уголка наслаждения сохраненным участком исторической Москвы, отдушины района. Очень хотим убрать с улицы автомобильную парковку. Выступаем с инициативой устраивать на Школьной улице вернисажи картин художников и изделий ремесел (есть поручение Президента РФ Путина В.В. от 10.05.2017 по развитию народных художественных промыслов и ремесел), создать на улице этнографический музей ямщиков — все-таки это единственная сохранившаяся улица Рогожской ямской слободы — сословия людей, немало сделавших для России.

В отношении Школьной улицы просим Вас помочь:

1. Не допустить прокладку трамвайных путей по ул. Школьная (охранной зоне памятника истории и культуры).
2. Закрепить за данной улицей единственный допустимый законный статус «Пешеходная улица», а не «Tрамвайно-пешеходная», как хотят сделать, ссылаясь на некий «новомодный европейский опыт», лишая нас истинного национального достояния.
3. Обязать соответствующие органы власти принять меры к приведению ее в надлежащий порядок, который соответствует ее исключительному историческому статусу территории объекта нашего культурного наследия.

Вместо варианта маршрута по Школьной, который нарушает законодательство и нормы, наносит вред архитектурным памятникам (существенное вибрационное воздействие 2,7 мм/сек выше допустимой нормы при малой ширине улицы около 25 м, см. Приложение 2) и жителям близлежащих домов (повышение уровня шума из-за особенностей застройки) местные жители предложили Департаменту транспорта рассмотреть приемлемые и целесообразные для города и жителей варианты.
Как основной — это вариант восстановления действительного исторического трамвайного маршрута по ул. Сергия Радонежского (бывшая улица — Тулинская, Воронья), которому более 125-ти лет (с 1891 — Курская линия городских конных дорог — конка, предшественник электрического трамвая; с 1909 — трамвайный маршрут № 23 от Лубянской площади до Рогожской заставы через Воронью улицу; пути были сняты 29.06.1952).  Считаем ул. С.Радонежского достаточно широкой и по ее нечетной/северной стороне возможна прокладка путей  прямого (короткого) маршрута в связи с отсутствием там (в отличие от Школьной улицы) жилых домов. Предоставление 1,5-2 полосы (от движения автотранспорта) для прохождения трассы трамвайной линии по северной стороне С.Радонежского или по ее центру как обычных полос движения (совместно с автотранспортом, без остановок, на подобии улиц Рогожский вал, Б.Андроньевская) вполне приемлемо для трафика движения. При этом, что важно, для прокладки маршрута трамвая № 8 (Ивановское — Курский вокзал) не потребуется дважды пересекать одну и ту же улицу как в варианте со Школьной (зигзагом, минимум два лишних светофора и неизбежно медленное движение по трамвайно-пешеходной зоне), что отрицательно бы сказалось на скорости движения, беспересадочной связи восточных районов города с центром и  разгрузке Калининской линии метрополитена и позволит избежать ситуации транспортного коллапса на перекрестке ш.Энтузиастов — Рогожский вал — ул. Сергия Радонежского, которая возникла бы после появления правого поворота трамвая с Рогожского вала.
Другим простейшим решением проблемы трамвайной связи шоссе Энтузиастов и Курского вокзала является прокладка всего 110 метров путей по Трудовой улице (в дополнение к уже существующим там). Это удлиняет маршрут на 700 метров (по сравнению с вариантом по Школьной — 1.4 км против 0.7 км), но имеет ряд преимуществ. Во-первых, это самый дешевый и быстрый для города вариант прокладки трамвайного маршрута. Во-вторых, существенно возрастает охват населения новой линией и  маршрут будет востребованным, будет включать начало и конец исторической Школьной улицы, Рогожский рынок, музей автомобилей, в шаговой доступности будут: Покровский монастырь, церковь Петра и Февронии, Таганский парк. В третьих,  пробки будут намного реже (чем варианте со Школьной), проезжая часть не перекрывается сверх необходимого. Увеличение же длины пути на лишние 700 метров может компенсироваться более высокой скоростью движения трамвая (средняя скорость в 30 км/ч против 15 км/ч по трамвайно-пешеходной зоне).
Заметим также, что у нас в районе хорошее транспортное сообщение (2 станции метро, огромное количество трамвайных, автобусных и троллейбусных маршрутов в непосредственной близости от Школьной) и нет необходимости в этих трамвайных путях для жителей района.

Будем благодарны на любую форму вашей помощи и неравнодушное отношение.
Заранее спасибо.

Приложения:

1. Ответы на обращения жителей об отмене решения по маршруту трамвая на Школьной улице от Префектуры ЦАО, Мосгорнаследия


Приложение 2
Экспертное заключение о вибрационном воздействии от движущихся трамваев, превышающем допустимую норму (в условиях Школьной улицы) от 02.05.2017

Москва, 25 мая 2017 года
Инициативная группа местных жителей ТаганкаЗА

Кнопка «Наверх»